Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия
Страница 4

Другая политика » Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия » Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия

А. Масхадову предлагалось избавиться от “представителей администрации президента и правительства, морально и материально поддерживающих это экстремистское течение”.

После этих событий в Москве 22 июля 1998 г. на Старой площади, в здании администрации президента России, проходит заседание обновленной комиссии при президенте России по противодействию политическому экстремизму. В его работе приняли участие министр юстиции Крашенников, директор ФСБ Ковалев, министр внутренних дел Степашин, министр национальностей Сапиро и др. На этом заседании комиссия пришла к выводу, что течение ваххабизм не является экстремистским.

Тот факт, что ваххабизм, официально запрещенный в Чечне, Ингушетии и оцениваемый как исламский фундаментализм в Дагестане, признан российскими силовыми министрами как течение мирное, неэкстремистское, говорит о том, что это течение имеет поддержку в определенных политических кругах в Москве нередко преследующих корыстные цели.

23 июля 1998 года на А.Масхадова было совершено покушение и тогда погиб один из его охранников, несколько других получили ранения, а сам президент отделался легким ушибом.

Некоторые эксперты связывают эту бандитскую акцию с ваххабитами, якобы ставшими на путь мести за гудермесский разгром. Другие утверждают, что через попытку ликвидации А.Масхадова готовился государственный переворот в Чечне.

После этого покушения Верховный шариатский суд Чечни потребовал от Яндарбиева, Бараева, Межидова клятвы на Коране с заверениями, что они не причастны к этому преступлению. Бараев и Межидов клятву на Коране принесли, а Яндарбиев от нее был освобожден.

21 августа в г.Махачкале совершается покушение на муфтия Дагестана С.М.Абубакарова. В момент, когда он прибыл на обеденную пятничную молитву в центральную мечеть, его автомобиль был взорван. Погибли муфтий, его родной брат и шофер. Взрыв оказался настолько мощным, что автомобиль был разорван на две части, а тела погибших муфтия и брата расчленены на мелкие куски.

В убийстве известного на Северном Кавказе муфтия вице-президент Ваха Арсанов обвинил американские и израильские спецслужбы. По его мнению, эти службы пытаются организовать на Кавказе религиозный конфликт между разными течениями ислама с тем, чтобы ввести войска ООН в этот регион.

Убийству муфтия Абубакарова предшествовал ряд событий в Дагестане. Жители селений Карамахи, Чабанмахи, Кадар объявили на своих территориях “исламскую республику”. Власти Дагестана эти действия охарактеризовали как экстремистские и антиконституционные, “представляющие угрозу безопасности Дагестана, его единству и целостности”. На совместном заседании Госсовета, правительства и парламента Дагестана принимается решение о необходимости восстановить конституционный порядок на этих территориях. Оно было поддержано муфтием Абубакаровым, выступившим на заседании с резким осуждением деятельности ваххабитов.

На антиваххабитское решение дагестанских властей отреагировал Ш.Басаев, являющийся председателем так называемого Конгресса народов Ичкерии и Дагестана. Он заявил, что в случае применения оружия против братьев мусульман, последним будет оказана соответствующая помощь. Первый вице-премьер Т.-А.Атгериев и муфтий Чечни заметили, что заявление Басаева противоричит официальной политике чеченского руководства, а деятельность ваххабитов, составляющих значительное меньшинство мусульман Дагестана, направлена против его многочисленных народов, невоспринимающих их идеологию. По их мнению, вмешательство во внутренние дела Дагестана - не только ошибка, но и провокация, цель которой не допустить укрепления чеченского государства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Политическая жизнь средневековья
Средневековое государство не было единым политическим целым. Не было общих законов, общей монеты, общепринятых мер и веса. Крупные феодалы-землевладельцы разоряли страну кровавыми междоусобными войнами. Крупный феодал держал в повиновении ...

Отрицательные формы правления
Идеальному (аристократическому) государственному устройству Платон противопоставляет четыре других. В трактате "Государство" он пишет о том, что главная причина порчи обществ и государств (которые когда-то, во времена "золо ...

Проблема частной собственности и земли
Частная собственность есть "господство частного лица над вещью — господство полное, исключительное и прочно обеспеченное правом (т.е. обычаем, законом и государственною властью)" [48]. Ильину принадлежит самое глубокое в истории ...