Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия
Страница 2

Другая политика » Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия » Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия

Укрепившись политически, ваххабиты стали навязывать чеченскому обществу собственную идеологию и практику. Значительную часть верующих возмущают несправедливые наказания, часто выносимые в шариатских судах, попытки ваххабитов надеть паранджу на чеченских женщин, развернутая ими борьба против продажи и употребления алкоголя, хищения нефтепродуктов, сопровождавшаяся избиением людей, уничтожением спиртного, сожжением бензовозов, минизаводов по перегонке нефти.

Ваххабиты пытаются расширить свою религиозно-политическую деятельность в регионе. Они вовлекают в свои структуры безработную молодежь, обучают ее военному делу, провозглашают джихад против российских войск, дислоцируемых в Дагестане, обращаются через СМИ ко всем мусульманам, призывая их к изгнанию российских войск со всей территории Кавказа.

Представителей официального духовенства Северного Кавказа, придерживающихся умеренных религиозных и политических взглядов, приверженцев традиционной суфийской идеологии, ваххабиты и сочувствующие им известные политические фигуры в Дагестане и Чечне обвиняют в сотрудничестве с российскими властьями, в нежелании отстаивать национальные и религиозные интересы мусульман региона.

Радикализм ваххабитов вызывает тревогу и протест как у официального духовенства Чечни, Дагестана и Ингушетии. Оно пытается ограничить идейное и политическое влияние ваххабитов на мусульман региона.

Взаимоотношения между ваххабитами и последователями тариката кадирийа приобрели в Чечне конфликтный характер еще в ходе войны в 1995 г. Так, ваххабиты предприняли попытку ликвидировать святыню зикристов - зиярат Хеди, матери Кунта-Хаджи, зачинателя тариката кадирийа на Северном Кавказе. В ответ на это зикристы (последователи Кунта-Хаджи) демонстрировали готовность отстоять этот зиярат с оружием в руках. Решительность зикристов, самого многочисленного суфийского братства в Чечне, охладила намерения ваххабитов.

На митингах, организованных оппозицией в Грозном в 1997-98 годах, А. Масхадова обвинили в том, что он окружил себя ваххабитами, а в принимаемых резолюциях выдвигалось требования избавиться от министров-ваххабитов.

Отдельные ваххабиты, на словах заявлявшие о необходимости установления исламских порядков в Чечне, были уличены в похищении людей. Так, в начале февраля с.г. в г. Урус-Мартане были арестованы трое молодых сторонников “джамаата”, которые принимали участие в похищении людей. Как выяснило следствие, им была выдана фетва (разрешение) на похищение людей, но имя человека, выдавшего такое разрешение, не было названо.

Президент Чечни А. Масхадов в одном из своих телевизионных выступлений констатировал, что некто Абдурахман (араб из Саудовской Аравии) - эмир ваххабитов в Чечне - одобряет похищение людей и получаемый за них выкуп. Подобные благословения, спускаемые сверху духовным лицом из арабского мира - явление совершенно новое, более того, чуждое для чеченского общества, жизнь которого основана на многовековых духовно-нравственных установках, противоположных отмеченному выше принципу.

Население Чечни враждебно относится к ваххабизму, критическая масса недовольства им неуклонно растет, что иногда приводит к столкновениям между представителями ваххабитов и их противниками. 14 июля 1987 года в г. Гудермесе на бытовой почве произошла ссора между ваххабитами и гвардейцами полевого командира Сулимы Ямадаева. Этот конфликт перерос затем в настоящее военное сражение. Гудермесских ваххабитов поддержали полевые командиры Арби Бараев, Абдул-Малик Межидов, возглавлявшие военные шариатские структуры, укомплектованные ваххабитами. Гвардейцы же получали постоянную поддержку от жителей близлежащих к Гудермесу сел, придерживающихся тарикатов накшбандийа и кадирийа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Политическая концепция К. Уолца
К началу XXI века, после достижения определенной стабильности в международных отношениях в отношениях, прежде всего, между бывшими сверхдержавами, интерес к «силовой политике» в теоретическом смысле этого понятия стал возрастать – причино ...

Политические технологии лидеров
Популярной во всем мире политической технологией является такой ее вид как политический маркетинг . Он появился в США немногим белее полувека назад когда, Д. Эйзенхауэр первым из лидеров прибег к услугам рекламного агентства, для организа ...

Перестройка государства
1980—1990-е годы в США и Великобритании были отмечены агрессивнейшими нападками на государство со стороны приверженцев идеологии «новых правых». Началось «попятное» движение государства, выразившееся в дерегулировании, приватизации и внед ...