Высшим должностным лицам края и республики необходимо принимать во внимание стратегические интересы своих “регионов”, проявлять в отношении друг друга, народа, за которым они стоят терпимость и уважение. Федерализм в России какой он есть сейчас, сложился исторически. И решающую роль в этом сыграл её многонациональный народ. Поэтому решать вопрос о том, по какому принципу будет строиться в будущем Российская Федерация только ее народу в рамках действующей конституции.
[1] См.: Сенцов А.А. Национально-государственное устройство России накануне Октября 1917 года // Советское государство и право. – 1990. – № 11, с. 120.
[2]См.: Ленин В.Н. Критические замечания по национальному вопросу // Полн. Соб. Соч.т.24.с.124-146.
[3] Чистяков Д.И. Становление Российской Федерации. М., 1966. С.80.
[4] Митюков М.А. Первая Советская Конституция 1918 года и становление законодательства об автономных областях. //Советское конституционное законодательство и вопросы государственного управления. Томск,1980.- с.86.
[5] Ким А.И. К вопросу о государственно-правовой природе РСФСР. // Правоведение. 1960. №1. С.22-30.
[6] См.: Отчет Алтайской Горной Думы. Протокол Учредительного Горно-Алтайского Краевого съезда инородческих и крестьянских депутатов, стр. 6.// Из материалов представленных сектором систематизации законодательства ГС_ЭК РА; ЦХАФ АК. Ф. 1 О.П. 239.п. 1 Д. 37 Л. 1-6. Типографская копия.
[7] См.: Курский . Заря новой жизни Горного Алтая. // Газета “Жизнь Алтая”, № 147, от 11 июля 1917 г.
[8] См.: Отчет Алтайской Горной Думы. Протокол Учредительного Горно-Алтайского Краевого съезда инородческих и крестьянских депутатов, стр. 6.// Из материалов представленных сектором систематизации законодательства ГС_ЭК РА; ЦХАФ АК. Ф. 1 О.П. 239.п. 1 Д. 37 Л. 1-6. Типографская копия.
[9] См.: Чеботарева В.Г. Наркомнац РСФСР: свет и тени национальной политики. 1917 – 1924 гг. М., 2003, с. 235.
[10] См.: Мамет Л.П. Ойротия. Горно-Алтайск.- 1994. – с. 69.
[11] См.: Мамет Л.П. Ойротия. Горно-Алтайск. – 1994. – с. 68.
[12] СМ.: ЦХАК АК, ф. Р-230, оп. 1, д.3, л. 84, 84 об.
[13] См.: Мамет Л.П. Ойротия. Горно-Алтайск. – 1994. – с. 78; ЦХАФАК. Ф. 239. Оп. 1. Д. 1., Л. 122, 123. Машинописная копия.
[14] См.: Протокол Учредительного Горно-алтайского съезда.- стр.16.//Из материалов представленных ГС_Эк РА; ЦХАФАК. Ф. 239. Оп. 1. Д. 1., Л. 122, 123. Машинописная копия.
[15] См.: ЦХАФ АК. Ф. 233. Оп. 5. Д. 16. Л. 206 – 207 об. Типографская копия.
[16] См.: ЦХАК АК, ф № 233, оп. 2, д. 258, л. 29.
[17] См.: ГАС РА, ф. № Р-5, оп. 1, д. 105, л. 3.
18 Соглашение Центральной Советской власти с Башкирским правительством о Советской автономной Башкирии от 23 марта 1919 г. // Конституции и конституционные акты РСФСР (1918-1937). М.,1940. С.55-56.
[19] Митюков М.А Первая Советская Конституция 1918 года и становление законодательства об автономных областях. //Советское конституционное законодательство и вопросы государственного управления. Томск,1980.- с.86.
[20] В.И.Ленин. Полное собр.соч.,т.41, с.342.
21 См.: Рябухин Е. Из истории образования Удмуртской автономии. – Уч.зап. Глазовского пед. Ин-та, 1957, вып. 4, с. 69.
[22] См.: Советская политика за 10 лет по национальному вопросу в РСФСР. М., 1928, с. 31-32.
[23] См.: Мамет Л.П. Ойротия. Горно-Алтайск. – 1994. – с. 100.
[24] См.: ГАС РА, ф. № Р-5, оп.1, д.178, л.1.
[25] См.: ГАРФ, ф. 1318, оп.1, д. 215, л. 307-307 об.
[26] Первоначально область получила наименование Ойротской. Но в силу того, что такое наименование не соответствует исторической действительности и противоречило самоназванию алтайцев, с января 1948 года область стала называться Горно-Алтайской. В декабре 1947 года Облисполком Ойротской области выступило с обращением к Политбюро ЦК ВКП (б) о переименовании Ойротской автономной области в Горно-Алтайскую автономную область. Термин Ойрот не привился алтайцам в качестве самоназвания несмотря на то, что Ойротская область существовала 25 лет. Алтайское население во всех официальных документах писало не “ойрот”, а “алтаец”. Кроме того, “ойрот” – это алтайское произношение термина “ойрат”. Термин “ойрот” является синонимом терминов “калмык” или “западный монгол”. Среди алтайцев “ойрот” известен в династическом значении. Им называли династию западно-монгольских ханов, жестоко угнетавшую алтайские племена на протяжении 3-х веков, до половины 18 века включительно. В преданиях алтайцев все многочисленные западно-монгольские ханы выступают под общим собирательным именем “Ойрот-хан”.
Другое по теме:
Программа демократического восстановления и подъема Венгрии ВКП
В октябре – ноябре из эмиграции на освобожденную территорию Венгрии возвратились руководители заграничных центров партии. На созванном в Сегеде (центре политической деятельности компартии в период оккупации гитлеровцами Будапешта) 2 ноябр ...
Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия
Сложная религиозно-политическая ситуация, сложившаяся в современной Чечне, во многом детерминирована тяжелой послевоенной экономической, социально-политической и духовной обстановкой.
За годы войны значительная часть экономики была разру ...
Люмпены
Люмпенов отличают две основные особенности – эгоцентризм и волюнтаризм. В центре мира любого люмпена помещается он сам, все остальное – лишь второстепенное приложение. Люмпен по определению – нравственный и социальный солипсист. Мир, по е ...