основные проблемы внутренней безопасности России
Страница 5

Другая политика » Современная концепция национальной безопасности РФ » основные проблемы внутренней безопасности России

Наркомания конца XX века перестала быть проблемой отдельной личности, она стала проблемой общества в целом.

Особенностями распространения наркотиков и разных ви­дов наркомании в России выступают следующие:

Ø массовый характер распространения наркотиков и раз­ных видов наркомании;

Ø молодой возраст российских наркоманов (от 13 до 25 лет);

Ø распространенность наркомании среди школьников и студентов;

Ø распространенность семейной наркомании.

Отсутствие долгосрочной государственной программы со­циальной реабилитации наркоманов, государственной целе­вой программы развития наркологических диспансеров и центров социальной безопасности наркоманов, а также сок­ращение финансирования имевшихся уже ранее наркологи­ческих служб в конце 90-х гг. крайне негативно сказывается на внутренней безопасности России.

Среди факторов, негативно влияющих на внутреннюю бе­зопасность Российской Федерации, следует отметить несог­ласованность и дисбаланс интересов

по линии федераль­ный Центр – субъект Федерации – муниципальное образо­вание.

Отсутствие ясного представления о содержании и специ­фике модели российского федерализма также не способству­ет согласованию жизненно важных интересов личности, об­щества и государства на указанных выше уровнях обеспече­ния национальной безопасности. Данное обстоятельство представляет опасность, выражающуюся в потере рычагов государственного регулирования социально-экономической, правовой, этнополитической и другими сферами жизнедея­тельности общества.

Сегодня во взаимоотношениях федерального Центра и субъектов Федерации не соблюдается главный принцип феде­рализма: равенство прав и ответственности Федерации и ее субъектов в пределах их предметов ведения. Федерализация России сегодня ограничивается решением проблем государ­ственного строительства, что является необходимым, но не­достаточным условием успешной деятельности по решению задач федерализации. В тени остаются такие главные направ­ления деятельности как укрепление основ единого экономи­ческого пространства, поиск механизмов преодоления раз­ногласий в этнополитической и других сферах общественной жизни.

Неопределенность путей решения главных социальных проблем пронизывает всю сферу отношений федерального Центра, субъектов Федерации и местного самоуправления. Неразработанность Государственной комплексной програм­мы социальной защиты населения не способствует опреде­лению и гармонизации жизненно важных интересов феде­рального Центра, субъектов Федерации и местного самоуп­равления. Противоречия в интересах ширятся в связи с низ­кой степенью ориентации проводимой федеральным Цент­ром социальной политики на региональные проблемы и ре­гиональную специфику. В силу чего все больше и больше раз­рушается общность социального пространства страны, кото­рое к тому же не стоит на принципе безусловного соблюде­ния правовых норм. И в Центре, и в субъектах Федерации, и на местах правовые нормы,

зачастую, подменяются принципом политической целесообразности.

Отрица­тельным фактором безопасности в социально-экономичес­кой сфере выступает нерешенность вопроса о распределе­нии предметов ведения между Центром, субъектами Феде­рации и местным самоуправлением при проведении соци­альной политики.

Угрозой внутренней безопасности является "размыва­ние" конституционною поля Российской Федерации.

От­дельные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федера­ции, двусторонние договоры и соглашения, нормативные право­вые акты субъектов Федерации и органов местного самоуправ­ления издаются без опоры на конституционные нормы. "Поли­тическая несознательность" регионов, Центра, да и недостатки самой Конституции Российской Федерации создают предпо­сылки для разрушения правовой системы Федерации. Политика Центра локализовать ряд угроз внутренней безопасности стра­ны в политической сфере путем Федеративного договора не сня­ла такой проблемы, как обеспечение равноправия субъектов Российской Федерации в правовом и экономическом отноше­ниях. Двусторонние договоры между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации также не решили данной проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Возникновение социальной либеральной концепции
Попытки переосмысления основ либеральной идеологии предпринимались уже во второй половине XIX в. Так, например, признаки "социализации" либерализма прослеживаются в трудах английских идеологов И. Бентама и Д.С. Милля. Оставаясь ...

Критика термина
По мнению некоторых политиков, термин исламский терроризм не является научным, так, например, Александр Торшин — вице-спикер Совета Федерации России, считает, что исламского терроризма не существует.[4] ...

Поиск политической стратегии либерализма
Первый шаг на этом пути целесообразно сделать вместе с И.Кантом. Именно его дихотомия ноуменального и феноменального миров, "чувствуемой и усматриваемой необходимости" позволяет войти в проблематику ситуации, в которой нравствен ...