Наркомания конца XX века перестала быть проблемой отдельной личности, она стала проблемой общества в целом.
Особенностями распространения наркотиков и разных видов наркомании в России выступают следующие:
Ø массовый характер распространения наркотиков и разных видов наркомании;
Ø молодой возраст российских наркоманов (от 13 до 25 лет);
Ø распространенность наркомании среди школьников и студентов;
Ø распространенность семейной наркомании.
Отсутствие долгосрочной государственной программы социальной реабилитации наркоманов, государственной целевой программы развития наркологических диспансеров и центров социальной безопасности наркоманов, а также сокращение финансирования имевшихся уже ранее наркологических служб в конце 90-х гг. крайне негативно сказывается на внутренней безопасности России.
Среди факторов, негативно влияющих на внутреннюю безопасность Российской Федерации, следует отметить несогласованность и дисбаланс интересов
по линии федеральный Центр – субъект Федерации – муниципальное образование.
Отсутствие ясного представления о содержании и специфике модели российского федерализма также не способствует согласованию жизненно важных интересов личности, общества и государства на указанных выше уровнях обеспечения национальной безопасности. Данное обстоятельство представляет опасность, выражающуюся в потере рычагов государственного регулирования социально-экономической, правовой, этнополитической и другими сферами жизнедеятельности общества.
Сегодня во взаимоотношениях федерального Центра и субъектов Федерации не соблюдается главный принцип федерализма: равенство прав и ответственности Федерации и ее субъектов в пределах их предметов ведения. Федерализация России сегодня ограничивается решением проблем государственного строительства, что является необходимым, но недостаточным условием успешной деятельности по решению задач федерализации. В тени остаются такие главные направления деятельности как укрепление основ единого экономического пространства, поиск механизмов преодоления разногласий в этнополитической и других сферах общественной жизни.
Неопределенность путей решения главных социальных проблем пронизывает всю сферу отношений федерального Центра, субъектов Федерации и местного самоуправления. Неразработанность Государственной комплексной программы социальной защиты населения не способствует определению и гармонизации жизненно важных интересов федерального Центра, субъектов Федерации и местного самоуправления. Противоречия в интересах ширятся в связи с низкой степенью ориентации проводимой федеральным Центром социальной политики на региональные проблемы и региональную специфику. В силу чего все больше и больше разрушается общность социального пространства страны, которое к тому же не стоит на принципе безусловного соблюдения правовых норм. И в Центре, и в субъектах Федерации, и на местах правовые нормы,
зачастую, подменяются принципом политической целесообразности.
Отрицательным фактором безопасности в социально-экономической сфере выступает нерешенность вопроса о распределении предметов ведения между Центром, субъектами Федерации и местным самоуправлением при проведении социальной политики.
Угрозой внутренней безопасности является "размывание" конституционною поля Российской Федерации.
Отдельные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, двусторонние договоры и соглашения, нормативные правовые акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления издаются без опоры на конституционные нормы. "Политическая несознательность" регионов, Центра, да и недостатки самой Конституции Российской Федерации создают предпосылки для разрушения правовой системы Федерации. Политика Центра локализовать ряд угроз внутренней безопасности страны в политической сфере путем Федеративного договора не сняла такой проблемы, как обеспечение равноправия субъектов Российской Федерации в правовом и экономическом отношениях. Двусторонние договоры между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации также не решили данной проблемы.
Другое по теме:
Возникновение социальной либеральной концепции
Попытки переосмысления основ либеральной идеологии предпринимались уже во второй половине XIX в. Так, например, признаки "социализации" либерализма прослеживаются в трудах английских идеологов И. Бентама и Д.С. Милля. Оставаясь ...
Критика термина
По мнению некоторых политиков, термин исламский терроризм не является научным, так, например, Александр Торшин — вице-спикер Совета Федерации России, считает, что исламского терроризма не существует.[4] ...
Поиск политической стратегии либерализма
Первый шаг на этом пути целесообразно сделать вместе с И.Кантом. Именно его дихотомия ноуменального и феноменального миров, "чувствуемой и усматриваемой необходимости" позволяет войти в проблематику ситуации, в которой нравствен ...