Иные институты непосредственной демократии
Страница 1

Другая политика » Правовой анализ форм народовластия в России » Иные институты непосредственной демократии

Законодательство РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ и включает в Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и иные законодательные акты РФ, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Собрание- совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

Митинг- массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; Демонстрация

- организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

Шествие- массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

Пикетирование

- форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. [4; ст. 2]

Проведение выше названных публичных мероприятий имеет уведомительный порядок.

Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "" О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и иных законодательных актов Российской Федерации;

2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Организаторы публичного мероприятия

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Участники публичного мероприятия

Граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Уведомление- подается в письменной форме в орган исполнительной власти как государственный , так и местного самоуправления. Не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В уведомлении указываются: цель публичного мероприятия; форма публичного мероприятия; место проведения; маршрут движения; дата, время начала и окончание; предполагаемое количество участников; формы и методы обеспечения общественного порядка, организация медицинской; Ф. И. О. организатора или организации, место жительства или место нахождения организации, номер телефона; Ф. И. О. лиц уполномоченных организатором выполнять распорядительные функции;дата подачи уведомления

Место проведения

Может проводится в любых для целей данного мероприятия местах в случае, если не создается угрозы обрушения зданий, сооружений, безопасности участников. [4; ст. 8]

Места в которых запрещается проведение публичных мероприятий: территория непосредственно прилегающая к опасным производственным объектам и иным объектам эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Сход граждан

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Проблема монархии и республики
Это сложная и до недавнего времени запрещённая для дискуссии и размышления проблема. В нескольких словах здесь её не осветить и не поставить. В нашей современной России эта проблема особенно болезненна как в кругах монархистов, так и в де ...

Проблемы международного терроризма
В последнее время проблема международного терроризма превратилась в одну из острейших глобальных проблем современности, связанных со сферой международных отношений. Эта трансформация обусловлена, по-нашему мнению, следующими причинами: В ...

Институты непосредственной демократии
Формы (институты) непосредственной демократии разнообразны. Среди них можно выделить те формы и институты прямой демократии, посредством которых граждане самостоятельно решают вопросы государственной и местной жизни, принимая окончательн ...