Таким образом, в ходе проведенной нами работы мы, можем сделать несколько вывод о том, что перевыборные кампании Д.Ф. Аяцкого 1996 года и 2000 года резко отличались по методам для достижения конечного результата, если в период первой кампании были использованы законные методы и личные качества губернатора и результат выборов был объективным. В состоявшихся 1 сентября 1996 г. выборах приняли участие 1 миллион 138 тысяч 408 граждан, что составило 56,54 процента от числа зарегистрированных избирателей. За Аяцкова проголосовало 81,35 процента пришедших на избирательные участки, за Гордеева - 16,29 процента. Губернатором области был избран Дмитрий Аяцков. То вторая кампании носила более теневой характер и в основном базировалась на административном ресурсе.
В ходе избирательной кампании 2000 года прокуратурой области нарушений не обнаружила. Но по сообщениям граждан, членов территориальной избирательной комиссии, средств массовой информации, списки избирателей в 2000 г. на территории Саратовской области не были выверены. В списках избирателей на избирательных участках часто оказывались фамилии лиц, давно умерших, либо давно выехавших на другое место жительства и не содержались фамилии лиц, переехавших на новое место жительства. По сообщениям избирателей и наблюдателей, в некоторых случаях таких "мертвых душ" насчитывалось до десятка человек. Было много нарушений и нарушение в ходе сбора подписей в поддержку кандидатов, и нарушения в ходе предвыборной агитации, и нарушение в ходе голосования и в ходе подсчета итогов голосования.
Надо ли говорить, что административные ресурсы, которые находились в руках саратовской областной избирательной комиссии и УВД Саратовской области, и которые были направлены, вольно или невольно, на обслуживание интересов действующего губернатора по повторному его избранию.
1 Феофанов О.А. США: реклама и общество. М., 1974. С.208.
2 Ученова В.В. Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. М., 1995. С.З.
3 Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной кампании // Технология и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. М.,1993.
4 Почепцов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов. Киев, 1997. С.66.
5 Блажнов Е А Паблик рилейшнз М., 1994. С.50.
6 Котлер Ф. Основы маркетинга М. 1992. С.94.
7 Ильясов Ф.П. Политический маркетинг, или Как продать вождя // Полис. 1997. №5. С.88.
8 Феофанов О.А. США реклама и общество. М., 1974.
9 Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью. Минск, 1995. С.58.
10 Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. Обнинск, 1995. С.8–44.
11 Лидер. Политология: Энциклопедический словарь. М., 1993. С.157.
12 Каков избиратель таков и депутат // Новая газета. 1993. 26 ноября; Ручкин Б. Есть ли шанс у молодых // Московская правда. 1993. 30 ноября.
13 Шестопал Е.Б. Оценка гражданами личности лидера // Полис 1997. №6. С.59–61.
14 Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995. С.135.
15 Антонова Л.А. Кампания-92 – прообраз выборов XXI века? // США: экономика, политика, идеология. 1993. №2. С.3–12.
16 Почепцов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов. Киев, 1997. С.163–164.
17 Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. Обнинск, 1995. С.34.
18 Сэндидж Ч. Ротцолл В. Фрайбургер К. Реклама: теория и практика. М., 1989. С.213.
19 Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Киев, 1997.
20 Выборы губернатора в Саратовской области// Независимая газета.3 сентября 1996 г.
21Порфенов Н. Т. Отчет о деятельности саратовской администрации// Комсомольская правда.7 декабря. 1993 г.
22 Саратовская область в июне-июле 1995 года", политический мониторинг ИГПИ от 14 августа 1995 г.
23 Вилков А.А. Особенности формирования политического имиджа в регионах (на примере губернатора саратовской области)// Психология политической власти. Саратов. 2004. С. 14-19.
24 Колесников Т.К. Губернатор повышает бюджет региона//.Независимая газета.3 сентября. 1996 г.
25 www.sargo.ru
26 Красильников М.В. Интервью с губернатором Саратовской области Д.Ф. Аяцковым// Правда.1 февраля. 1995 г.
27 Д. Ф. Аяцков о президентских выборах 1996 года// Комсомольская правда.12 апреля. 1996 г
28 Слоганы избирательной кампании в саратовской области // Сегодня.3 сентября 1996 г
29 Российский сборник. М.: "Панорама", 1995 г.
30С.И. Рыженков. Саратовская область: смена лидера // Главное в регионах России. - 1996 - N2 - М.: ИГПИ, 1996, цит. по "Саратовская область весной 1996 г.", политический мониторинг ИГПИ от 19 июня 1996 г.
31 Саратовская область в июле 1996 года", политический мониторинг ИГПИ, 21 августа 1996 г.
32Федорова К.Т.Губернатор поддерживает саратовскую промышленность//Комсомольская правда .9 июля 1996 г.
33 www.sargo.ru
34 www.sargo.ru
Другое по теме:
Основные
цели и задачи молодежной политики
Для современной социально-экономической ситуации типичны ограниченность государственных ресурсов и государства в регулировании социальных процессов, что привело к ограничению возможностей молодежи при получении образования, трудоустройств ...
Правовое обеспечение противодействия терроризму и
экстремизму в Казахстане
В последнее время в Казахстане наблюдается активность властей, направленная на расширение и совершенствование правовой базы обеспечения национальной безопасности и противодействия терроризму и экстремизму. В частности, на текущий момент в ...
Безработица
При неблагоприятной экономической ситуации, помимо того, что люди теряют работу, создаются новые рабочие места, безработные находят вакансии, а занятые меняют место работы. Поэтому всегда имеются как входящие, так и исходящие из безработи ...