Таким образом, представляется возможным сформулировать следующие выводы: Этнополитические конфликты явление, которое нельзя полностью объяснить лишь с какой-либо одной позиции. Очень часто причиной развязывания таких конфликтов является целый ряд факторов. Общий фактор, пробуждающий массы к конфликту - это затаенное недовольство, которому представляется выход в виде простых силовых деструктивных действий.
Этничность, будучи универсальной формой человеческого бытия, выступала и будет выступать как относительно самостоятельный конфликтогенный фактор. Поликультурность и полиэтничность есть два тесным образом взаимосвязанных фактора.
Для завершения этнического конфликта надо, найти нового либо удалить старого врага, сделать его безразличным для этноса.
Полиэтничность действительно повышает уровень конфликтогенности общества, но это тот случай, когда слабая сторона одновременно является сильной, поскольку подразумевает и более высокую по сравнению с моноэтничным обществом динамику развития. Кроме того, моноэтничных обществ в настоящее время не существует.
Этнические конфликты - явление неизбежное в жизни общества. Особенность, отличающая их от других форм социального конфликта, состоит в том, что свое функциональное значение они могут выполнить лишь в той форме, когда они не перешли к открытому противостояния. В современных условиях практически любой этнический конфликт приобретает форму этнополитического.
Другое по теме:
Проблема монархии и республики
Это сложная и до недавнего времени запрещённая для дискуссии и размышления проблема. В нескольких словах здесь её не осветить и не поставить. В нашей современной России эта проблема особенно болезненна как в кругах монархистов, так и в де ...
Отличительные особенности современного международного терроризма
Анализ террористической деятельности в мире на протяжении последних десятилетий позволяет отметить следующие отличительные особенности современного терроризма:
· формирование глобальных и региональных руководящих центров, осуществляющих ...
Имидж политика как аспект взаимодействия в политической рекламе
Имидж лидера – один из главных инструментов политической рекламы. Его специфическое качество – доминантность: мы оперируем свернутой основной информацией вместо того, чтобы оперировать полным объемом информации. Специфика имиджевой коммун ...