Современные этнорелигиозные конфликты
Страница 4

Другая политика » Этнорелигиозные конфликты » Современные этнорелигиозные конфликты

Есть и еще одна опасность: взаимоотношения между этническими диаспорами. Во многих городах наблюдается определенная коммерческая специализация: азербайджанцы торгуют на рынках, армяне работают в кафе и т.д. Но среди азербайджанских и армянских диаспор встречается немало лиц, воевавших друг против друга на территории Карабаха. Этническая ненависть между азербайджанцами и армянами не прекращается и на территории России. Вот почему при определенном развитии событий на территории российских городов могут начаться межэтнические разборки между представителями ближнего зарубежья.

На территории субъектов Федерации иностранцы часто объединяются по национальному принципу. Происходит формирование моноэтнических автономных иностранных диаспор и землячеств. Диаспоры - землячества формируют свою систему управления; закрепляют за собой, нередко с применением криминальных форм и методов, какие-то направления деятельности, связанные с получением доходов; устанавливают контроль за своими членами и др. Часто такие диаспоры - землячества начинают функционировать в самостоятельном режиме, оказывая помощь прибывающим землякам.

Мигранты не просто объединяются в этнические неформальные объединения. Они все чаще создают свои общественные формирования, официально зарегистрированные в органах юстиции.

Прибывшие на территорию России граждане ближнего и дальнего зарубежья все чаще объединяются в этнические национальные организации. Так, в Москве действует довольно разветвленное общественное объединение "Центр Конгресса азербайджанцев мира по СНГ". Выходцы из Китая создали "Союз китайцев и зарубежных соотечественников". Создание подобных организаций не только повышает уровень контроля за членами диаспор, но и создает условия для решения национальных политико-экономических и иных вопросов. Такие организации также выполняют функции посредников, оказывая помощь лицам своей национальности в адаптации на территории России.

Одновременно деятельность этнических общественных объединений формирует различия в политических интересах различных групп населения. Как правило, этнические объединения не стремятся решать общероссийские задачи укрепления экономики России, борьбы с преступностью, воспитания подрастающего населения и др. Они обычно активно отстаивают узкие этнические интересы либо интересы своих государств гражданства.

Россия со времен первой чеченской войны столкнулась с целой чередой террористических актов и всплеском религиозного и этнического экстремизма. Результатом этого стала разработка и принятие в 2000 году Федеральной целевой программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе", одной из основных целей которой является "разработка и реализация эффективной государственной политики формирования установок толерантного поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе".[7]

Программа представляет собой систему мер, призванную обеспечить внедрение в социальную практику стандартов и норм толерантного поведения, возможность эффективного противодействия проявлениям экстремизма в обществе, гибкого опережающего реагирования на изменение социально-политической ситуации и создание основы для снижения социальной напряженности в России. В соответствии с этим основными направлениями реализации программы являются:

Научно-аналитическое, включающее разработку:

- основ государственной политики противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в гражданском обществе;

- методов диагностики, экспертизы и мониторинга проявлений экстремизма в обществе и СМИ;

- методов гибкой адаптации коммуникационных и поведенческих технологий изменения экстремистских установок в массовом сознании.

Пропаганды и контрпропаганды, включающее:

- разработку и реализацию в сфере массовой коммуникации средств воздействия, раскрывающих антиобщественную природу экстремизма в различных формах;

- создание социально-психологической экспертизы материалов, провоцирующих разжигание национальной и религиозной розни;

- подготовку и выпуск цикла публицистических программ и художественных произведений, способствующих становлению толерантного сознания, снижению социальной напряженности в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Правовое государство
Сущность и основные принципы правового государства Правовое государство – это такой тип гос, в котором функционирует режим конституционного правления, сущ непротивореч правовая система и эффект судебная власть, а так же развит соц контро ...

Великие военоначальники России второй половины XVIII века. Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец.
А.В. Суворов, служивший под командованием и П.А.Румянцева, и Г.А.Потемкина, был помоложе первого и постарше второго – родился 13 ноября 1730г. в дворянской семье. Александр, мальчик нервный и впечатлительный, мечтательный и любознательный ...

Политическая символика как элемент политической социокультуры
Важнейшей составной частью политической культуры является политическая символика. Без уточнения ее особенностей, свойств и характеристик объективное познание политической культуры невозможно. Что же такое политическая символика? Это сово ...