Большинство исламских экстремистских организаций имеет транснациональный характер. Так, самая воинственная часть "Хамас" находится в Сирии и Ливане, его руководство - в Иордании, а оттуда нити ведут в Тегеран. Экстремисты переплетены связями с разного рода "фондами", благотворительными обществами мусульманского мира, представителями государственных структур, политических партий, финансового капитала и бизнеса.
Исламский экстремизм редко проявляется в чистом виде. Обычно он действует в содружестве с национализмом, сепаратизмом и социальным популизмом, играя чаще всего главную роль как наиболее яростная боевая сила, способная консолидировать других на общей платформе, освятить неправедное дело авторитетом великой религии, отсюда его особая ценность в альянсах, нацеленных на внутреннюю дестабилизацию и международные конфликты.
Исламские экстремисты привлекают мнимой простотой своей альтернативы: возврат в прошлое, к исламской мечте "золотого века", к традиционализму и застою, к господству шариата. Они называют виновником бед исламского мира страны Севера, "цивилизацию христиан", "неверных", т.е. внешнего врага. В целом исламский экстремизм угрожает сегодня по крайней мере 15 странам и несет ответственность за более 80% террористических актов в мире.
Современное состояние криминогенной ситуации в России характеризуется резким обострением негативных тенденций и процессов, связанных с экстремизмом. В сложившейся ситуации стоит проблема сохранения целостности и безопасности государства. Мы сами упустили многие рычаги регулирования отношений в стране. Ослабление контроля со стороны правоохранительных органов за пребыванием криминалитета в России, наличие "прозрачных" границ позволило преступникам практически беспрепятственно проникать на территорию Российской Федерации.
Преступные международные группировки создают все новые каналы проникновения в Россию с территории государств СНГ, как следствие, увеличивается поток незаконных мигрантов из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и исламских экстремистов. Наибольшую тревогу вызывает ситуация и в Южном федеральном округе Российской Федерации.[6]
Губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, который борется с незаконной миграцией, некоторые журналисты пытаются представить ксенофобом и националистом - здесь "заслуга" либеральной прессы и тех правозащитников, которые страдают удивительным дальтонизмом: они входят в положение приезжих, даже тех, кто покушается на нашу жизнь (террористов), но почему-то совершенно не считаются с правами и интересами коренных жителей Кубани. Любой отказ со стороны местных властей, чьи возможности в обустройстве переселенцев весьма ограничены, выдается за целенаправленную политику. Любой бытовой конфликт раздувается, переносится в межэтническую плоскость. Происходит бессовестная подмена понятий. Ведь национальная нетерпимость абсолютно несвойственна России, где в мире и согласии проживают представители многих народов. Краснодарский край борется не с миграцией, а с незаконной миграцией, с проникновением на территорию России преступников, в том числе террористов и экстремистов. Власти стремятся, чтобы человек, прибывающий на Кубань, прошел все установленные законом процедуры.
На Кубань едут с Украины, Армении, Азербайджана, Узбекистана, Казахстана - со всех концов бывшего Союза. За последние десять лет в край прибыло более миллиона переселенцев, сегодня каждый пятый житель Кубани - мигрант. Но не следует забывать, что Кубань находится на перекрестке важнейших геополитических интересов. По периметру края на протяжении более тысячи километров проходит государственная граница. Краснодарский край должен иметь статус приграничной зоны со всеми вытекающими отсюда последствиями. У границы края тлеют очаги напряженности, грозящие перерасти в открытый конфликт. Даже легализованная миграция становится "крышей" для эмиссаров ультрарадикальных исламистских организаций. Сторонники ваххабизма не скрывают, что их цель - создание единого исламского государства, в состав которого они включают и Кубань.
Анализ статистики свидетельствует, что демографическая ситуация тревожна. С каждым годом убывает численность коренного населения Кубани: русских, украинцев, белорусов. Вместе с тем на 38% возросла численность армян, на 85% - курдов, на 64% - ассирийцев, на 43% - грузин. Если и дальше так пойдет, то уже через десять лет этнический состав края в корне изменится и при малейшей дестабилизации обстановки может быть социальный взрыв. Сегодня на территории края без регистрации проживают более 400 тысяч человек. Это до предела накаляет ситуацию. По некоторым оперативным данным, в крае действуют более 150 преступных группировок, многие из которых состоят из незаконных мигрантов.
Другое по теме:
Политологический аспект стабильности и риска
Немецкий философ Никлас Луман у своей работе «Социология риска» предложил заменить схему «риск / надежность» схемой «риск / опасность». Нужно отметить, что именно путем исследования социальных условий, при которых та или иная ситуация счи ...
Методологические исследования
В современной политологии существует большое количество методов, с помощью которых исследуется политика и политические процессы. К таким методам относятся: исторический, системный, структурно–функциональный, институциональный, социологиче ...
Античные истоки политической науки
Первоначально в рамках общественно-политических и социокультурных парадигм
политические феномены изучались в связи со всем комплексом общественных явлений. В античном и средневековом мирах имел место своеобразный универсализм, при котором ...