Референдум и выборы - ключевые институты непосредственной демократии
Страница 2

Другая политика » Правовой анализ форм народовластия в России » Референдум и выборы - ключевые институты непосредственной демократии

Референдум назначает Президент РФ

по инициативе:

1) не менее чем двум миллионам граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ находится место жительства не более 50 тысяч из них;

2) Конституционного Собрания в случае, когда оно выносит на всенародное голосование проект новой Конституции РФ[1,ст135,ч3];

3) федеральным органам государственной власти

Только эти субъекты могут выдвинуть- юридически значимое требование референдума. Инициатива указанного числа граждан реализуется в определенном порядке.

Механизм реализации инициативы граждан по проведению референдума:

1. Образуется инициативная группа

более чем в половине субъектов РФ, в каждую региональную подгруппу должно входить не менее 100 участников референдума. Региональные подгруппы регистрируются в избирательных комиссиях соответствующих субъектов РФ.

2. Не позднее чем за пять дней до дня проведения собрания участников референдума уведомляют в письменной форме избирательную комиссию соответствующего субъекта РФ о месте и времени проведения собрания, а также о вопросе (вопросах) референдума.

3. Собрание региональной подгруппы правомочно, если в нем принимают участие не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта Российской Федерации, где проводится собрание. Подписи указанных участников референдума в протоколе их регистрации на собрании региональной подгруппы удостоверяются нотариально. На собрании региональной подгруппы решается:

1) факт создания инициативной группы по проведению референдума;

2) об утверждении формулировки вопроса (вопросов) референдума;

3) назначение из числа членов региональной подгруппы уполномоченных представителей региональной подгруппы.

4) решения собрания и число членов региональной подгруппы отражаются в его протоколе. Решение собрания региональной подгруппы считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания.

4. Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию соответствующего субъекта РФ с ходатайством о регистрации региональной подгруппы.

5. Избирательная комиссия субъекта РФ, получив ходатайство о регистрации региональной подгруппы, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию РФ о вопросе (вопросах) референдума, указанном (указанных) в ходатайстве. Центральная избирательная комиссия РФ в течение 10 дней со дня первого такого уведомления проверяет соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренных законодательством.

6. Избирательная комиссия субъекта РФ в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации региональной подгруппы проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, предусмотренным Федеральным конституционным законом[2] ипринимает одно из следующих решений:

1) о регистрации региональной подгруппы. В данном решении указываются формулировка вопроса (вопросов) референдума, фамилии, имена и отчества всех членов региональной подгруппы, а также фамилии, имена и отчества уполномоченных представителей региональной подгруппы;

2) об отказе в регистрации региональной подгруппы.

7. В случае регистрации региональных подгрупп более чем в половине субъектов РФ уполномоченные представители региональных подгрупп более чем половины субъектов Российской Федерации вправе на своем собрании принять решение об обращении в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению референдума и вопроса (вопросов) референдума) и обратиться с указанным ходатайством в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем через два месяца со дня регистрации первой региональной подгруппы.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Конфликты при разделении властей
В реальной жизни функции трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной часто вступают в противоречия, перерас-тающие порой в самые серьезные конфликты (например, вооруженный конфликт между Президентом и Парламентом РФ в ...

Особенности принятия политических решений в нефтегазовом комплексе
Прежде чем приступить к описанию проблемы, хотелось бы указать на дефицит литературы по рассматриваемой теме. Автору удалось обнаружить лишь небольшое количество материалов по отраслевому лоббированию нефтегазового комплекса в РФ. Поэтом ...

Перспективы развития России
Чтобы понять, насколько оправданы претензии России на статус «энергетической сверхдержавы» и равноправного члена G8, необходимо более детально рассмотреть экономическое положение. В последнее время ВВП России растет достаточно устойчивыми ...