Как реакция на Советскую эмансипацию середине 1970-х в СССР началось возрождение феминизма. Часть жительниц крупных, прежде всего столичных, городов были вовлечены в правозащитную деятельность. Они выполняли и в ней не столько руководящую, сколько черновую работу - как машинистки, корректоры, переплетчицы. Характерной чертой политической деятельности женщин-диссиденток Н. Горбаневской, Л. Алексеева, М. Ланда, Т. Ходорович было сочетание радикальности взглядов, рационализма в исполнении поручений с глубокой убежденностью в правоте. Столкнувшись с нежеланием своих коллег-мужчин печатать материалы на "женские темы" в самых влиятельных из самиздатовских журналов "37" и "Часы", группа ленинградских правозащитниц Н. Малаховская, Т. Горичева, Т. Мамонова, Ю. Вознесенская первой решилась развенчать миф о беспроблемности женской судьбы в СССР и создала в 1979 альманах "Женщины и Россия", который практически на выходе был арестован КГБ.Е. Дорон, Л. Васильева, Н. Лукина, Т. Михайлова, К. Романова, А. Сарибан, Г. Хамова, С. Соколова примкнули к ним чуть позднее, когда встал вопрос об издании своего постоянного журнала "Мария". Его первый номер открывало обращение "К женщинам России! ", завершающееся призывом обратиться к попираемым ныне "женским" ценностям" и обратиться к поискам духовной опоры во всех направлениях от религиозно-теоретического до конкретно-житейского.
Поддержанные с Запада своими коллегами, ленинградские феминистки заявили о себе как о "принципиально новом демократическом сообществе в действии", поскольку критиковали типичную для мужских сообществ (от КПСС до самого российского правозащитного движения)"жажду лидерства со всеми ее пороками", "всевластие гегемонов", "нетерпимость к инакомыслию", "строгую требовательность к низшим по рангу") и ориентировали приверженцев на ценности ненасилия и созидания. Как и русские феминистки "первой волны" (конца XIX в), они, при этом, не рассматривали свое движение как "антимужское", вслед за либералками начала XX в. отрицали феминизм равенства (как дискредитировавший себя в СССР) и обосновывали феминизм различий ("развитие женщины во всей красоте и полноте ее пола"). Своеобразием русского феминизма, возродившегося на нелегальных основаниях в 70 - начала 80-х, была его тесная связь с православной ортодоксией (своим символом феминистки считали образ Богородицы), чтоб было реакцией на "равенство бесполых рабов", то есть на издержки атеистической идеологической системы, якобы снявшей с повестки дня "женский вопрос".
Другое по теме:
Политическая социализация: сущность, этапы, факторы
Политическая же социализация имеет в политологии несколько трактовок. Приведем наиболее типичные:
1. Политическая социализация - это процесс включения индивида в политическую систему. (Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993. С. ...
Политическая активность групп
Социальная группа с политической точки зрения - это еще субъект в потенции. Становление ее реальным, действующим субъектом политических отношений зависит от многих причин, прежде всего - от социальных противоречий и интересов групп, домин ...
Ультраколониалистские настроения
Ультраколониалистские настроения захватили командный состав находившейся в Алжире 500-тысячной французской армии. В ходе колониальных войн — сначала в Индокитае, а потом в Алжире — французские генералы и офицеры в нарушение всех норм межд ...