Пути решения национальной безопасности в РК с учётом религиозных факторов. Роль государственных органов в пресечении проявлений терроризма и религиозного экстремизма
Страница 1

Другая политика » Религия и национальная безопасность Казахстана » Пути решения национальной безопасности в РК с учётом религиозных факторов. Роль государственных органов в пресечении проявлений терроризма и религиозного экстремизма

Терроризм и экстремизм относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, которое приобретает все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты чаще всего приносят массовые человеческие жертвы, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

В настоящее время перед странами Центральной Азии стоит злободневная проблема - угрозы терроризма и религиозного экстремизма, которые нарастают не только на нашем пространстве, но и во всем мире. На это было акцентировано особое внимание в послании Президента к народу Казахстана, от 18 февраля 2005: "Я специально хотел бы обратить ваше внимание на объективно существующие угрозы XXI века, которые могут стать серьезными препятствиями на пути дальнейшей экономической, социальной и политической модернизации". [28]

В послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана в маре 2006 года было уделено особое внимание политике, направленной на противодействие религиозному экстремизму и борьбу с международным терроризмом и наркоторговлей: "Укрепление и расширение международного сотрудничества в борьбе с терроризмом, организованной преступностью, незаконным распространением оружия, наркоторговлей и другими подобными угрозами предполагает активное участие Казахстана в разработке и практической реализации соответствующих международных договоров и соглашений. Мы должны укреплять сотрудничество государств центрально-азиатского региона для противостояния этим вызовам современности, в том числе, участвуя в проведении совместных учений в рамках ОДКБ и ШОС, а также совместных с НАТО антитеррористических инициатив и операций". [29]

Безусловно, в каждой из стран террористическая угроза оценивается по-разному. В нашем государстве проблема терроризма остро не стоит. Так, после обретения независимости и суверенитета Казахстан выбрал путь демократии, прогресса и свободной экономики. Благодаря мудрой и миролюбивой политике Президента Казахстана Н.А. Назарбаева и грамотно проводимых экономических и политических реформ, достигнут экономический подъем и рост благосостояния народа, общественно-политическая стабильность, обеспечен гражданский мир и согласие в обществе. [30,c.89]

Тем не менее, в Казахстане, граничащем со странами, уже вплотную столкнувшимся с терроризмом, задача его предупреждения является приоритетной для правоохранительных органов.

Президент страны Нурсултан Назарбаев неоднократно выражал свое негативное отношение вообще к явлению сепаратизма. Согласно одному из его заявлений: "Сепаратизм и религиозный экстремизм несут угрозу всему мировому сообществу". По его словам, Правительство Казахстана "сталкивается сейчас с проблемой агрессивного сепаратизма, который отчасти действует рука об руку с религиозным экстремизмом". Казахстан "считает сепаратистские тенденции особенно опасными".[29, 92]

Рассмотрим меры, предпринимаемые государственными органами для предотвращения возможной угрозы религиозного сепаратизма.

Еще в 1993 году в соответствие с указаниями Назарбаева в Конституцию было внесено положение о запрете на деятельность религиозных и общественных объединений, "провозглашающих или на практике реализующих . религиозную нетерпимость" (ст.55). Это положение позднее было воспроизведено и в Конституции 1995 года (ст.5.3), правда в новом варианте "религиозная нетерпимость" была заменена более "широкой" формулировкой о "разжигании религиозной розни". Кроме того, в 1995 г. в Конституции появилась статья 20.3, запрещающая "пропаганду или агитацию . религиозного . превосходства".[27]

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Политическая директива спасения России
(из записок И.А.Ильина) 1.Должен быть сосредоточен и выделен сконцентрированный волевой клубок — диктатура. Потом: Политически направо и социально налево. 2.Нужна личность Нужна воля, не только приемлющая задачу, которую на неё возла ...

Люмпены
Люмпенов отличают две основные особенности – эгоцентризм и волюнтаризм. В центре мира любого люмпена помещается он сам, все остальное – лишь второстепенное приложение. Люмпен по определению – нравственный и социальный солипсист. Мир, по е ...

Демократический режим
Демократические: Франция, Великобритания, Канада, Швеция, Индия. Антидемократические®Авторитарные: Саудовская Аравия. Данные страны определены таким образом согласно характерным чертам, присущим, соответственно демократическим и авторит ...