Нетрадиционные конфессии как угроза национальной безопасности Казахстана
Страница 2

Другая политика » Религия и национальная безопасность Казахстана » Нетрадиционные конфессии как угроза национальной безопасности Казахстана

Новые "нетрадиционные культы" представляют специфический тип религиозной организации. Как пишут некоторые авторы: "В них, как правило, отсутствует строго разработанная вероучительная система; структура этих организаций нередко иерархическая, с жёстким авторитаризмом харизматического лидера, для них характерна оппозиционность к официальным ценностям и идеалам и к отстаивающим их церковным организациям, в них сильно развито "мы - чувство". Внутренняя жизнь регламентируется уставами и правилами, предусматривающими процедуру вступления и обязательств перед общинами. В тоже время есть новые религиозные образования, в которых отсутствуют институциональные структур, а внутреннее строение характеризуется аморфностью и в основном сводится к усвоению религиознофилософских трактатов"[28] .

В этих условиях большинство возникающих в Казахстане новообразований предлагают проекты радикального переустройства мира. В них можно найти обещание не только приобщить население Казахстана к истиной вере, но и способствовать материальному процветанию, а само общество сделать гуманным и справедливым. Многие обращаются к нетрадирционным религиям, надеясь обрести в обстановке резких перемен стабильность, душевный покой. Их привлекает внутригрупповая атмосфера, культивируемая в ряде неорелигий гуманное отношение друг к другу, человечеству, природе. Появлению и закреплению позиций новых религиозных течений благоприятствовало оформление новой модели церковно–государственных отношений, признание права на существование религиозных объединений различного типа.

В последние время особую опасность представляет активизирующаяся на территории Казахстана деятельность движения "ваххабизм", использующий экстремизм и террор в своей деятельности. Так на наш взгляд некоторые авторы явно недооценивают угрозы безопасности исламского фундаментализма в центрально - азиатском регионе. Так, например Абенов Е. М. и Арынов Е. М. пишут: "Активность фундаменталистски настроенных мусульман и их руководителей в Центральной Азии не представляет серьёзной угрозы для существующих светских государств. Даже если допустить возможность достижения исламским фактором значительного политического влияния, то нет никаких оснований считать, что это может привести к возникновению на теократического правления, ибо в Центральной Азии, и особенно в Казахстане, исторически широко распространено лишь одно из течений традиционного ислама – суфизм, который не имеет ничего общего с исламским фундаментализмом, более того, осуждающий всякий религиозный экстремизм. Ислам в Центральной Азии в целом, в Казахстане, в частности, синтезированая форма ислама и местных религиозных субстанций".

И всё–таки приходится констатировать некоторые успехи нетрадиционных конфессий в Казахстане. Во взрывооапасной атмосфере растущих этнополитических конфликтов он часто преобретает характер религиозного экстремизма, грозящего целостности и единству многоконфессионального и многонационального региона. Осмысление вопросов нетрадиционных конфессий черезвычайно важно для определения дальнейшей политики властных органов Республики Казахстан с целью избежания повторения допущенных ошибок, учёта этнических и социокультурных характеристик народов и использования в интересах укрепления казахстанского государства. Надо активно работать над тем, чтобы оградить страну от натиска фундаменталистских, экстремистских, сектантских, сатанистских и прочих тенденций, которые разрушают наши национальные ценности, посягают на наши религии.

Для этого необходимо не допустить, чтоб определённые державы использовали религию в политических и экономических целях. А это требует не только принятия мер военного характера, но и развития самой политики борьбы с нетрадиционными религиозными течениями, а именно:

- Государственная политика Казахстана в отношении религии должна быть построена на известном каноне: не игнорирование и не поощрение религии, а жёсткое отношение к ней в рамках закона и Конституции.

- В нынешних условиях отношениях к религии необходимо усилить меры по развитию светскости государства.

- Необходимо раскрывать и публично разоблачать в СМИ деятельность определённых зарубежных центров по использованию религии в корыстных целях.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Понятие народовластия, формы его осуществления и их соотношение
В советское время народ - это историческая общность людей, которая изменяется в соответствии с задачами развития, решаемых обществом в данный период. Сейчас народ совокупность граждан государства. Народ - граждане. Население - все физич ...

Классификация политических партий
В мире более двухсот государств. В большинстве из них действуют политические партии. Во многих странах партий десятки, (так в Украине, в России). Таким образом, в мире множество партий. Все они разные, неповторимые. Но по ряду существенны ...

Россия в мировом сообществе
После распада СССР и Варшавского Договора в мире сложилась новая геополитическая ситуация, для которой характерны: 1 изменение соотношения сил после роспуска Варшавского Договора в пользу НАТО. Его границы в недалекой перспективе достигн ...