Аспекты национальной безопасности в Республике Казахстан с учётом религиозных факторов. Политика национальной безопасности в контексте социальных и межконфессиональных отношений
Страница 1

Другая политика » Религия и национальная безопасность Казахстана » Аспекты национальной безопасности в Республике Казахстан с учётом религиозных факторов. Политика национальной безопасности в контексте социальных и межконфессиональных отношений

Безопасность страны можно считать гарантированной, если она обеспечена как "снаружи", так и "изнутри". В этом параграфе исследуется вопрос политики социальной безопасности, демографического развития, межнациональных и межконфессиональных отношений.

По мнению Б. С. Жусипова "к числу неблагоприятных факторов, усиливающих возможность социальных потрясений, относятся этнический, религиозный состав населения, уровень культуры и образования, индекс здоровья, степень криминальности и другие факторы. К интеллектуальному и духовному обнищанию нации добавилась и физическая деградация людей из за ухудшения их здоровья по неблагоприятной социальной и экологической обстановке, развала системы здравоохранения и физической культуры и т д" [12]

Для Казахстана, как и для многих государств, социальная безопасность приобретает не менее важное значение чем военная. Президент Назарбаев высказался по этому поводу совершенно определённо: "спад промышленного производства, безработица и обнищание миллионов людей в постсоветских государствах могут привести к тому, что социально – политический распад станет неуправляемым. В этом случае разрозненные фрагменты мозаики вооружённых конфликтов могут составить одно целое, одну огромную дугу нестабильности, …и в самом Казахстане, и в особенности за её пределами есть реальные силы, заинтересованные в том, чтоб любую случайную искру, вспыхнувшую на межнациональной почве, разжечь кровавый костёр братоубийственной войны ". [13]

Обеспечение гарантий национальной безопасности изнутри страны связано с политической легитимизацией государственной власти, обеспечения народного доверия к проводимым в стране реформам. На наш взгляд никакая внешняя угроза не может быть нейтрализована до тех пор, пока в внутри страны продолжается действие деструктивных криминалиских тенденций.

Прав К. С. Гаджиев когда он утверждает, "…что причиной решающих столкновений станут различи в уровне социально экономического развития" [14] Пока разрыв между богатством и бедностью углубляется, то чрезвычайно опасно, так как делает реальной угрозу гражданской войны. По утверждению Б. С. Жусипова "В прежнем тоталитарном режиме гипертрафированное внимание уделялось военным сферам производства, армии и вооружениям в ущерб гражданскому производству, в ущерб социальным, культурным и иным программам развития страны" [15]. Таким образом охранительная концепция которая существовала на территории бывшего СССР не только опасна с точки зрения баланса сил – она контрпродуктивна, ориентирована, на закрытость общества и, в следствие этого консервирует его отсталость. Трудности, оставленные в наследство, а также недостатки субъективного и объективного характера ещё продолжают сказываться на политике социальной безопасности Республики Казахстан.

В законе "О национальной безопасности Республики Казахстан" одним из важнейших принципов считается "взаимная ответственность личности, общества и государства" (статья 3, пункт 5). В этом Законе (в статье 16 пункт 1) "Республика Казахстан в соответствии с национальным законодательством и международными договорами обеспечивает безопасность каждого человека и гражданина на своей территории. Гражданам Казахстана, находящихся за пределами Республики Казахстан, государством гарантируется защита и покровительство ".[16]

Главная цель в социальной сфере – выработка и реализация политики комплексного подхода к решению правовых, экономических, социальных и этнополитических проблем. В экономической сфере как отметил президент Назарбаев, "предпринимательство это та сфера деятельности, от которой зависит успех реформ во многих направлениях. Предприниматели сегодня представляют самую передовую часть нашего общества и независимо от масштабов капитала и сферы применения своих сил являются результатом проводимой политики, и главной движущей силой прогресса нашего общества, залогом успеха проводимых в нашей стране преобразований".[17]

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Политическая социализация: сущность, этапы, факторы
Политическая же социализация имеет в политологии несколько трактовок. Приведем наиболее типичные: 1. Политическая социализация - это процесс включения индивида в политическую систему. (Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993. С. ...

Политическая коммуникация
Формирование и эволюция политической культуры общества во многом зависит от развитости и качества политической коммуникации. В переводе с латинского понятие «коммуникацио» означает «связь». Под политической коммуникацией подразумеваются ...

Концепция воздействия избирателей с меняющимися предпочтениями на результаты выборов
Пожалуй, никакая другая тема, касающаяся избирательных систем, не вызывала так много споров. Интерес политологов к данной теме понятен: каждые новые выборы требуют подготовительной работы, прогнозов, изучения общественного мнения. Практик ...