- из Кореи – 63;
- Польши – 55;
- Турции – 17;
- США – 17;
- Германии – 14;
- Филиппин – 4;
- России – 16;
- Кыргызстана – 5;
- Азербайджана – 4;
- по 1-2 из Италии, Испании, Швейцарии, Конго и др.
Наибольшее их количество сосредоточено в католических, протестантских и православных общинах, деятельность которых находится под постоянным контролем Советов по связям с религиозными объединениями при акимах областей, городов и районов.
Современные государственно-конфессиональные отношения характеризуются дальнейшим развитием сотрудничества в различных областях социального служения и в деле обеспечения прав человека на свободу вероисповедания, постоянно совершенствуется законодательство в указанной сфере. Внесены изменения в Закон "О свободе вероисповедания и религиозных объединениях", определяющие компетенцию уполномоченного государственного органа и местных исполнительных органов в сфере регулирования отношений с религиозными объединениями, проведения религиоведческой экспертизы, учетной регистрации малочисленных групп и зарубежных миссионеров.[7]
Рассмотрим более подробно динамику развития малочисленных нетрадиционных религиозных объединений.
Начиная с середины XIX в. в мире появилось множество новых религиозных течений, часть из которых не вписываются в рамки традиционных конфессий, и в ряде случаев вообще не соответствуют наиболее распространённому пониманию сущности религии как веры в Бога (Богов). Значительная часть этих новых религиозных культов, особенно возникших в XX в., получила в богословской, научной и научно-популярной литературе, как и во многих СМИ, определения: "тоталитарные культы", "тоталитарные секты", "деструктивные секты", "нетрадиционные культы", "новые религиозные движения".[6, c. 145]
В XX в. и в начале XXI в. предпринимались неоднократные попытки дать определения этим понятиям. Этим занимались как богословы и учёные, так и государственные органы некоторых стран. Проблема заключается в выработке критериев отличия обычного религиозного культа от "деструктивного". И до сих пор нет точного определения "тоталитарного культа". Нетрадиционными религиями на наш взгляд можно назвать религиозные конфессии возникшие в XIX-XX вв., не относящиеся к четырём самым древним и распространённым религиям – буддизм, иудаизм, ислам, христианство (православие, католицизм, протестантизм).
Свидетели Иеговы в настоящее время является одной из быстро растущих по численности верующих конфессий. Действует свыше 100 общин. Только в г. Алматы и области и численность верующих превышает 4000 человек. Общины многонациональны.
К нетрадиционным протестантским конфессиям относятся так называемые харизматические. К ним в нашей республике относятся следующие религиозные объединения: "Грейс", "Живая лоза". "Агапе", "Новое небо", "Благая весть" и др. Наиболее значительным, по числу верующих и общин, является религиозное объединение "Новая жизнь", возникшее в Казахстане в последние годы, многонациональное по составу. Им организован Библейский колледж "Новая жизнь". В настоящее время в республике действует около 40 общин, охватывающих примерно 3500 верующих. При Карагандинской миссии "Грейс" действуют более 50 филиалов, в том числе в Акмоле, Петропавловске, Абае, Сарани и других городах. В целом по республике число верующих приближается к 7 тысячам. Самые крупные общины расположены в Алматы и Караганде.[6, c.150]
В целях лучшего управления общиной и оказания на нее большего влияния Карагандинская церковь Грейс разделена на "семьи". Каждая "семья" включает в себя 6-10 семей верующих, во главе "семьи" стоит лидер. "Семья" регулярно собирается на квартирах верующих, где проводятся богослужения, разбор библейских текстов, неформальные беседы на различные темы.
Другое по теме:
Политическая борьба в период правления Д. Торо: июнь 1936 г.
— июнь 1937 г.
В первом после реорганизации Хунты в июне 1936 г. кабинете ключевые министерские портфели получили деятели, заявлявшие о стремлении установить «авторитарно-социалистический» режим, образцом которого для них были Италия и Германия. Речь ид ...
Тоталитарные и
авторитарные политические режимы: основные черты
Наиболее принятой классификацией режимов является разделение их на демократические, авторитарные и тоталитарные. Следуя отчасти традиции, а отчасти учебным целям настоящей работы, мы также будем строить свое изложение, преимущественно исх ...
Определение и классификации этнических конфликтов
Межгрупповые отношения состоят из неразрывной связи конфликтов и сотрудничества, но главные проблемы для любого общества вносятся многочисленными конфликтами. Когда мы говорим – межгрупповые конфликты, на ум приходят революции, религиозна ...