Статистика 30-х годов в структуре государственной власти СССР
Страница 4

Другая политика » Статистика 30-х годов в структуре государственной власти СССР

Партконтроль, мобилизации, перемещения по приказу партии не были случайными, одноразовыми мероприятиями. Лихорадочная перетасовка кадров наносила ущерб профессиональному уровню их подготовки, зато обеспечивала взаимозаменяемость и возможность избавляться от ненужных системе людей, ставить на их место более покладистых и «удобных», управляемых. Все эти принципы работы разрушали сложившуюся школу российской статистики, не позволяли опытным специалистам обрастать учениками, передавать свой опыт. Особая роль принадлежала систематическим чисткам кадров, которая проводилась во всех звеньях аппарарата. Цель состояла в укреплении его «проверенными работниками». Например, в июле 1934 г. проходила чистка районных инспекторов по учету и статистике. Они подвергались тщательной проверке не только со стороны собственного руководства, но и райкомов и крайкомов партии. В июле было проверено 1479 инспекторов, из них 716 (48%) подлежали замене. Вместо них райкомами и крайкомами было рекомендовано 292 чел. Это было явно недостаточно, не говоря уже о том, что ЦУНХУ нашло почти половину из них непригодными к работе по уровню образования и квалификации. Приведем данные по этой чистке.

Данные о проверке кадров районных инспекторов по учету и статистике по отдельным республикам, краям и областям

Наименование области, края

Всего районов

Число инспекторов

Проверено инспекторов

Из них подлежит замене

Вновь выдвинуто кандидатов

Из них утверждено ЦУНХУ

Северный край

52

52

48

12

11

8

Карельская АССР

19

19

19

15

5

5

Ленинградская обл.

75

70

70

53

32

19

Западная обл.

87

84

72

39

20

18

Горьковский край

129

126

67

34

12

9

Московская обл.

145

142

127

43

20

-

Челябинская обл.

62

50

-

-

-

-

Свердловская обл.

66

66

47

47

24

14

Обь-Иртышская обл.

18

18

-

-

-

-

Башкирская АССР

44

42

24

14

14

-

Татарская АССР

45

43

34

15

11

11

Средне-Волжский край

88

82

75

48

28

19

ЦЧО

144

141

-

-

-

-

Саратовская обл.

50

43

30

14

2

-

Сталинградская обл.

45

30

26

18

-

-

Азово-Черноморский край

77

72

64

15

5

-

Дагестанская АССР

30

30

-

-

-

-

Северо-Кавказский край

52

49

34

-

-

-

Крымская АССР

19

19

19

23

-

-

Казакская АССР

122

106

21

5

-

-

Кара-Калпак. АССР

11

11

8

 

1

 

Киргизская АССР

25

21

-

-

-

-

Западно-Сибирский край

133

125

118

64

-

-

Восточно-Сибирский край

131

107

11

-

-

-

Якутская АССР

32

30

-

-

-

-

ДВК УССР, в т.ч.

65

60

11

4

-

-

Винницкая обл.

66

66

66

61

24

22

Днепропетровская обл.

43

40

40

21

13

13

Донецкая обл.

43

39

36

21

9

8

Киевская обл.

76

68

68

30

6

6

Одесская обл.

54

53

53

15

5

5

Харьковская обл.

60

56

-

-

-

-

Черниговская обл.

36

26

20

2

8

8

Молдавская АССР

11

11

11

4

1

1

БССР ЗСФСР, в т.ч.

72

58

57

26

15

11

Азербайджанская ССР

54

46

42

15

11

-

Армянская ССР

28

25

25

6

8

-

Грузинская ССР

64

60

60

18

16

-

Узбекская ССР

71

68

-

-

-

-

Туркменская ССР

35

31

-

-

-

-

Таджикская ССР

41

35

20

-

-

-

ВСЕГО:

2583

2387

1479

716

292

169

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Признаки политического режима
Политический режим определяет, как осуществляется власть, как функционируют политические институты и политические отношения, какова динамика политической системы, как соотносятся между собой власть и общество, кто кого контролирует, а так ...

Возникновение и развитие теории разделения властей
Помимо просто объективных исторических процессов, которые вели народы к реализации принципов демократического, правового государства, существовали также и теоретические учения о том, каким должно быть государство, как оно должно строиться ...

Модернизация. Либерализм или центризм?
Путину досталась Россия, уставшая от кланово-олигархической вольницы, со слабой управляемостью, умеренным региональным сепаратизмом, выразив­шимся в отсутствии единого государственно-правового поля, ослабленной вер­тикалью власти, большей ...