Мировое сообщество пока только начинает осознавать опасность американской стратегии мирового господства. И как это, возможно, ни покажется странным, первыми эту опасность уловили союзники США - европейцы, которых пугает, во-первых, разрушение сформировавшихся в последние 50 лет международно-правовых традиций и правил, ставших основой европейской демократии, и, во-вторых, - возникновение ситуации, когда США, используя как рычаг нефть Ближнего и Среднего Востока, будут регулировать экономику Европы.
Послевоенная битва за Ирак между США и ООН станет судьбоносной как для США, так и для ООН. Если ООН не удастся каким-то образом включить себя в число реально решающих судьбу Ирака сторон, это будет означать фактически скатывание ООН на задворки международной политики. И напротив, успехи (или, точнее, согласие США на эти успехи) ООН в деле контроля над Ираком будет означать пролонгирование еще на неопределенное время существующего положения, при котором, пусть ретроактивно (задним числом), но все же в конце концов именно к ООН, а не к какому-либо отдельному государству, переходят функции верховного политического контроля над побежденной страной. Своими действиями накануне иракской операции ООН сама поставила себя вне игры. И от хозяев Белого дома теперь потребуется очень серьезное интеллектуальное усилие, чтобы понять, зачем вообще нужно вмешательство ООН в «иракские дела», да еще на самом последнем этапе, - этапе дележки постсаддамовского «политического пирога».
Кроме того, надо отдавать себе полный отчет в том, что потрясения в мире не обойдут стороной Российскую Федерацию - государственное образование с ослабленной центральной властью, подорванным экономическим и оборонным потенциалом, где продолжают усиливаться позиции прозападных олигархических кланов.
[1] Международное право. Общая часть. /Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов.-М., 1999.
[2] Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть.-М.:БЕК, с.93.
[3] Шибаева Е.А., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций.-М., 1988.
[4] Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть.-М.:БЕК, с.94-95.
[5] Крылов Н.Б. Принципы участия государств в системе ООН.-М., 1986.
[6] Крылов Н.Б. Правотворческая деятельность международных организаций.-М., 1988.
[7] Права человека. Сборник международных документов //Устав ООН (извлечения).-М., 1990.
[8] Дробот Г. А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 1999. № 1. С. 140-142, 148.
[9] Gallayrtti G. The Limits of International Organization: Systematic Failure in the Management of International Relations // The Politics of Global Governance: International Organizations in an Independent World. Ed. Paul F. Diehl. London, 1997. P. 375-414.
[10] Арцибасов И.Н. Международное право (законы и обычаи войны).-М., 1975; Мелков Г.М. Международное право в период вооруженных конфликтов.-М., 1986.
[11] Ежегодник Международного Суда (International Court of Justice Yearbook), 1973 – 1997 гг; Доклад Международного Суда Генеральной Ассамблее (Приложения к Официальным отчетам сессий ГА ООН, 1968 – 2001 гг.).
[12] О долговременной стратегии США в Каспийском регионе и практических шагах по ее реализации. Аналитический доклад.// Евразийский вестник.-2003.- № 22.
[13] Там же.
[14] Ивашов Л.Г. Что стоит за планами войны США против Ирака //Журнал теории и практики Евразийства.-2003.-№ 22.
[15] Лященко А. ООН: эмоции сменяет прагматизм //Красная звезда. 2003. 23 марта.
[16] Независимая газета.# 55 (2888) 21 марта 2003 г.
[17] Исаев В. Война цивилизаций не для Ирака// Независимая газета.- # 47 (2880) 12 марта 2003 г.
[18] Мирский Г. Иракская головоломка. Что после Саддама?// Россия в глобальной политике.-2003.-№ 1.
[19] Независимая газета .# 79 (2912) 18 апреля 2003 г.
[20] Там же.
Другое по теме:
Причины и механизмы вызревания чеченской войны
Никакая война не возникает вдруг, самопроизвольно, требуется, по крайней мере, несколько лет, чтобы она стала фактам. Войну готовят социально-экономические и политические группы (партии), государства, заинтересованные в этом.
К войне на ...
Секуляризация власти, форма правления и разделение властей
С помощью концепции договорного происхождения политической власти Гоббс развивал идею легитимирования и оправдания государства через разум и сознание. Договорное учение о государстве было направлено против феодально-теологических трактово ...
Социалистическая демократия
I. Концепция руководства КПСС, в соответствии с которой политическое устройство СССР и коммунистических стран – сателлитов СССР является образцом подлинной демократии, качественно расширяющей участие народа в управлении делами общества по ...