Введение

Другая политика » Ирак, кризис ООН » Введение

Актуальность работы.

Сегодня мы являемся современниками и свидетелями глубокого падения нравов в политике многих государств и политических элит мира, руководствующихся в создавшейся вокруг Ирака ситуации сиюминутными меркантильными соображениями и интересами своей мелкой политики и не задумывающихся над тем, чем все это в недалеком будущем может обернуться для них самих. Вашингтон и Лондон под прикрытием лозунга разоружения Ирака открыто осуществили военную агрессию против этого независимого государства, члена Организации Объединенных Наций, а международное сообщество долго уговаривало их подождать, пока инспекторы этой международной организации, наконец, не представят Совету безопасности доказательств того, что Ирак в чем-то снова действительно серьезно провинился и перед США, и перед ООН. Режим Саддама также нельзя признать либеральным. Однако совсем не обязательно, чтобы применение силы стало ведущим принципом разрешения сложных ситуаций.

Вместе с тем, в мире периодически возникают неприемлемые для международного сообщества или отдельных государств ситуации, при которых применение военной силы только и способно пресечь опасное развитие тех или иных процессов. Ведь никто или практически никто в мире не оспорил права США на применение вооруженных сил против режима талибов и сил «Аль-Каиды» в Афганистане. Очевидность правомерности и необходимости действий США и других стран против террористического режима талибов не была подвергнута даже малейшему сомнению. Но ситуация с Ираком - совершенно другого рода.

Между тем, ведущаяся уже более года Вашингтоном и Лондоном агрессивная антииракская пропагандистская кампания с массированным использованием приемов дезинформации, как своих граждан, так и международной общественности, демонстративные и применение разных форм оказания влияния, вплоть до прямого давления на международные организации и правящие круги многих государств мира в сочетании с традиционными операциями американских спецслужб и обещаниями крупных субсидий тем, кто поддержит военную акцию Джорджа Буша и Тони Блэра против Ирака, - делают свое дело. Многие политические режимы мира, похоже, мысленно, а другие - уже и открыто сдали Багдад Соединенным Штатам и озабочены лишь тем, как бы повыгоднее и подороже продать Вашингтону свою соглашательскую позицию по Ираку.

Но, самое главное, агрессия США продемонстрировала всему миру беспомощность одного и ведущих международных институтов – Организации Объединенных Наций, который, несмотря на свой огромный авторитет и влияние, не смог предложить и реализовать эффективное решение иракского кризиса.

Не требует доказательств факт, что ООН не является некой абстрактной организацией, оторванной от государств, ее составляющих. Она настолько сильна и эффективна, насколько этого хотят члены ООН. И в данном случае мы имеем ситуацию, когда по крайней мере две страны - постоянные члены СБ (США и Великобритания) решили действовать не только в обход СБ, но и в обход Устава ООН и резолюции СБ ООН. На самом деле они до сих пор так никого так и не убедили в том, что война в Ираке была обоснованная, оправданная и справедливая. Наблюдается скорее кризис в отношениях между этими странами и всеми остальными членами ООН.

ООН – это зеркало мировой политики, в котором отражаются все политические и экономические противоречия между странами. То есть, если мы говорим о кризисе ООН, то, прежде всего, следует иметь в виду, что это кризис международных отношений.

Цель данной курсовой работы

состоит в анализе иракских событий и их влиянии на обострение противоречий в международных отношениях и Организации Объединенных Наций.

В задачи работы

входит:

1.Определить правовой статус и основные направления деятельности ООН по вопросам урегулирования международных споров и военных конфликтов.

2.Дать оценку войне в Ираке как отражению кризиса Организации Объединенных Наций и позиции России по данной проблеме. Изучить предпосылки военного конфликта на Ближнем Востоке.

3.Осуществить анализ возможных моделей развития послевоенного Ирака и роль ООН в процессе его дальнейшего государственного устройства.


Другое по теме:

Формы государственного устройства (унитарное гос-во, федерация, конфедерация)
Территориальная организация гос-ва характеризует соотношение целого и частей, центральных и региональных органов власти. Различают три основные формы территориального устройства государства: - унитарная - федеративная - конфедерация ...

Открытая фаза
По оценке А. Фурсенко самая острая фаза кризиса пришлась на 22-24 октября 1962 года. [] 22 октября президент отдал директиву № 196 об учреждении Исполкома Совета национальной безопасности по оперативному руководству страной в кризисной с ...

Структура и классификация этнических конфликтов
Несмотря на то, что каждый этнический конфликт является самостоятельным социально-историческим событием, в нем можно обнаружить признаки присущие другим этническим конфликтам. Выявление этих признаков позволяет перейти к более сложным эта ...