В реальной жизни функции трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной часто вступают в противоречия, перерас-тающие порой в самые серьезные конфликты (например, вооруженный конфликт между Президентом и Парламентом РФ в октябре 1993 г.). Особенно часто имеет место вмешательство со стороны исполнительной власти в судебную или законодательную сферы. Подобные конфликты должны всегда разрешаться легитимными, конституционными средст-вами. Конституция достаточно полно описывает компетенцию каждой из ветвей власти и представляет собой базу для разделения их функций. Нарушение Конституции как раз и порождает конфликт между властя-ми. Однако, многие юридические факты, описанные в Конституции РФ 1993 года, пока не имеют специального процедурного подкрепления в законах. Это касается, в частности, едва не возникшего в мае 1999 г. юридического прецедента по отрешению президента РФ от должности на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в уго-ловном преступлении по пяти пунктам.
Конфликты на высшем уровне власти должны разрешаться только при условии четкого соблюдения каждым из органов власти своей ком-петенции, предусмотренной Конституцией и законами.
На высшем государственном уровне функция предотвращения конфликтов между властями возлагается на Президента как гаранта со-блюдения Конституции, а на нижестоящих уровнях такую сдерживаю-щую роль должны играть главы администрации, представительные и су-дебные органы.
Техника предупреждения и разрешения конфликтов между властями включает:
1. систематические переговоры между главами и представителями со-ответствующих органов и ведомств (Президентом и парламентом, мини-страми и депутатами и т.д.);
2. обмен документами;
3. работу согласительных комиссий. [[8]]
Другое по теме:
Политическая мысль Древнего Востока
Наука о политике берет начало в эпоху разложения первобытнообщинного строя и появления первых крупных государственных объединений в Египте, Месопотамии, Китае, Индии, Греции.
Первые представления о власти, государстве, политике были одно ...
Предмет изучения политической истории как научного направления
Предметом изучения политической истории являются закономерности политического и социально-экономического развития общества. Политическая история рассматривает общественно-политические процессы и движения, деятельность различных политическ ...
Понятие и проблемы демократизации
Одним из видов политического процесса является демократизация, которая привлекает все большее внимание со стороны как западных, так и российских исследователей. Это связано с тем, что последние десятилетия характеризуются падением авторит ...