2. Лидер – служитель, который опирается на мнения жителей страны;
3. лидер – торговец, который стремиться привлекательно преподнести свои идеи и планы, и убедить общество в их правильности;
4. Лидер – пожарный, который ориентируется на решении самых насущных проблем общества.
Функции лидерства:
1. Интеграция или объединение общества. Лидер призван воплощать в себе национальное единство и патриотизм;
2. Поиск и принятие наиболее оптимальных решений;
3. Защита масс от произвола и беззакония;
4. Лидер должен генерировать новые идеи и мобилизировать людей к ее реализации;
5. Защита государственного строя – она присуща тоталитарным режимам.
Эти функции характерны для стран, где имеет место быть авторитет личности. Успех любого лидера это не только четкое выполнение функций, наличие необходимых для этого условий, но и проявление интуиции, изучение полученных достижений, изучение общественного мнения, уверенность в себе, умение контролировать ситуацию для блага общества, государства.
В октябре 1917 года политическая жизнь России сформировалась как политическая группа лидерства, в которой первое место занял Ленин. У Ленина не было очень сильных авторитетных соперников в партии большевиков и других политических объединениях. Не было и равной ему личности, которая бы отличалась целеустремленностью (желание захватить власть), политической волей и работоспособностью. В отличии от других политических партий такой программы, которая бы могла объединить значимую часть людей, не было. В сложившейся обстановке одной эрудиции было недостаточно, решимости также. Выдвижение Ленина произошло в условиях политической конкуренции. В первые годы советской власти значимая часть руководителей государства избиралась демократическим путем. Сталин отличался как выдающийся мастер политической интриги и опирался на слой партийных руководителей, которых он выдвигал и защищал. Сталин при помощи своего окружения уничтожил практически всех потенциальных политических лидеров, тем самым была разрушена система политического лидерства. После смерти Сталина политическое руководство страны после сильной харизматической личности пришло к выводу о том, что ее необходимо заменить лидером- исполнителем воли той командно – административной системы, которая была создана Сталиным. Эту роль неплохо выполнил Хрущев. Его приход к власти гарантировал личную безопасность большинству членов правительства. Приход Хрущева отличался либирализацией политического движения. Выходец из народа, этот человек совершил практически подвиг, выступив с докладом «О культе личности и его последствий». Желание сохранить систему в целом привело его к уходу с политической арены.
В октябре 1964 года он был вызван на Пленум УККПСС и был смещен с поста.
На смену Хрущеву пришел Брежнев, которые не обладал качествами политического лидера. В своих записках он писал слова с ошибками.
Учитывая специфику развития России, политологи составили типологию политического лидера в РФ:
1. Лидер национальной республики, позволяющий разговаривать с массой на равных. Лидер этой республики имеет солидарный опыт управленческой деятельности, авторитет, а его регион обладает значительным количеством, как природных ресурсов, так и солидным экономическим потенциалом.
2. Лидер областной – русский регион. территория края или области не редко превосходит по занимаемой площади целый ряд европейских стран вместе взятых. На территории таких регионов распространяется мощный промышленный потенциал, способный поддерживать значимые объекты экспорта. Лидер такого региона хозяйственный руководитель крупных промышленных объединений, прошедший политическую школу.
3. Неудачливый демократ – политические лидеры регионов, которые стали руководителями областей (субъектов Федерации) в силу неспособности партийных руководителей руководить Субъектами Федерации. Их отличает отсутствие опыта управленческой деятельности.
4. Удачливый демократ – в последнее время появляются кадры новой функции – бывшие кадровые военные, руководители специальных служб.
Другое по теме:
Борьба с международным терроризмом
Говоря о формировании международного сотрудничества в борьбе с международным терроризмом, многие эксперты, политологи пришли к твердому пониманию того, что эта борьба должна вестись под эгидой Организации Объединенных Наций. Под ее эгидой ...
Проблема разграничения предметов ведения и полномочий
Российская Федерация, реализуя суверенитет, имеет и осуществляет все права независимого государства. В то же время субъекты федерации также имеют свою компетенцию. Конституция РФ, Федеративный договор, законодательство наделяют федерацию ...
Выводы
В вопросах предупреждения этноконфликтов, главное - это опора на профилактическую работу, обеспечивающую включение указанного выше механизма выравнивания этнополитического пространства региона.
Разумеется, вышеперечисленные меры только ...