Актуальность работы. 12 июня 2002 года была принята новая редакция Федерального Закона №67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", который вводил формирование состава законодательного органа государственной власти субъекта РФ, либо одной из его палат, не менее, чем на половину по пропорциональной системе, то есть по партийным спискам.22 апреля 2005 года в Законе "О выборах депутатов Государственной думы ФС РФ" был закреплен принцип формирования Государственной Думы, вводивший переход к пропорциональной системе избрания нижней палаты парламента (исключительно по партийным спискам). Первые выборы нижней палаты парламента исключительно по пропорциональной системе должны были состояться в декабре 2007 года. Таким образом, в связи с данными изменениями, можно говорить о возрастающей роли политических партий в нашей стране, в том числе и их региональных отделений. Тем не менее, существует ряд свидетельств о том, что партии пока еще не готовы к таким переменам. Возникает вопрос: насколько же эффективно могут действовать политические партии в поставленных условиях? В этих рамках актуальным является региональных исследований деятельности региональных отделений политических партий в рамках избирательных кампаний различного уровня. В данной работе была предпринята попытка исследования именно такого рода.

Объектом исследования является избирательная кампания.

Предмет исследования: трансформация в стратегиях и тактиках в ходе избирательных кампаний в Законодательное собрание Пермского края в 2006 году и в Государственную Думу РФ в 2007 году

Цель данной работы: выявить масштабы и направленность изменений стратегий и тактик региональных отделений политических партий в зависимости от уровня и времени проведения выборов в 2006 - 2007 годах.

Достижение данной цели требует последовательного решения следующих задач:

Выявить подходы к формированию пермскими региональными отделениями их партийных списков

Определить основные особенности программных платформ основных политических партий, ключевых лозунгов, а также определить степень их сходства и различий между собой

Выделить характерные черты стиля предвыборной кампании и степень его изменений в зависимости от уровня избирательной кампании той или иной политической партии

Источниками для написания курсовой работы послужили:

Агитационные материалы пермских региональных отделений политических партий, исследуемых в работе (брошюры, плакаты, листовки, календари и т.д.)

официальные материалы, опубликованные на сайтах политических партий;

материалы средств массовой информации (списки, аналитические, новостные материалы газет: "Business Class", "Российская газета", "Новый компаньон", "Звезда", "Пермские новости", "Коммерсант").

Исследованием выборов и избирательных кампаний занимались такие авторы, такие как В.Я. Гельман (Первый электоральный цикл в России 1993 - 1996гг; Избирательная кампания в России: испытание электоральной формулы), Недяк И.Л. (Теория и практика избирательных кампаний) и многие другие. Тем не менее, поскольку выборы по партийным спискам начали проходить в России совсем недавно, то основная литература по данной теме отсутствует. Необходимость реализации цели и задачи исследования определяет его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.


Другое по теме:

Проблемы прогнозирования электорального поведения избирателей. Параметры электоральной конкуренции и зарубежный опыт
Среди основных параметров избирательных систем обычно выделяют электоральную формулу (способ перевода полученных голосов в мандаты), величину округа (количество распределяемых в округе мандатов), порог представительства (процент голосов, ...

Лидерство. Политическое лидерство
Понятие лидерства широко распространено в социологии, политологии, психологии и ряде других наук о человеке и обществе. Этому феномену посвящены обширные теоретические и эмпирические исследования. Изучение лидерства имеет непосредственную ...

Недовольства рабочих
Недовольство накапливалось постепенно. Рабочие требовали повышения заработной платы и улучшения условий труда, протестовали против эксплуатации. Крестьяне, число которых постоянно сокращалось, добивались государственной помощи для сохране ...