Политика США во второй половине XX века
Страница 7

Другая политика » Политика США во второй половине XX века

Ядерные супердержавы начали гонку вооружений, стремительно развивая производство ракетного оружия. Перед миром замаячил призрак атомной войны. В 1959 году Америку посетил советский премьер-министр Н, С. Хрущев, навсегда пленившийся идеей перегнать Америку, в том числе и по урожаям кукурузы (без учета климатических условий СССР). В ходе визита он выступил с трибуны ООН с легендарной угрозой показать «кузькину мать» империалистам всех мастей. Как исполнение этой угрозы в США восприняли намерение СССР разместить на Кубе ракеты с ядерными боеголовками. Данные разведки подтверждали, что в середине октября 1962 года на Кубе уже имелись советские ракеты. 18 октября президент Джон Кеннеди направил официальный запрос о ракетах советскому министру иностранных дел А. А. Громыко. Наш дипломат заверил президента, что все происходящее отвечает интересам обороны Кубы и не несет никакой угрозы США. 22 октября президент выступил с телеобращением к американским гражданам, обвинив Москву во лжи,— ракеты на Кубе представляли реальную угрозу для США, так как могли быть выпущены по территории страны. Президент заявил о намерении установить полную блокаду Кубы на море и в воздухе, обследуя все морские и воздушные суда, чтобы не допустить поставку советских ракет на остров Свободы. Кубинцы восприняли эту речь как объявление войны. По приказу Ф. Кастро на Кубе началась тотальная мобилизация. Однако решительная позиция США побудила СССР пойти на уступки. Хрущев согласился прекратить поставку ракет на Кубу при условии, что США снимут блокаду острова. Октябрьские события 1962 года вошли в историю под названием Карибского кризиса.

Некоторое потепление отношений между США и СССР наметилось в период пребывания у власти президента Р. Никсона и Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева. Однако великие державы продолжали считать Друг Друга врагами номер один. «Холодная война» была признана законченной лишь с распадом СССР.

Еще в июле 1905 года между Японией и США было подписано секретное соглашение, предусматривающее согласие американского правительства на захват Кореи Японией. Важнейшим шагом на пути этого плана стало заключение осенью того же года японо-корейского соглашения, по которому оборона Кореи и представительство ее интересов на международном уровне передавались Министерству иностранных дел Японии. Между тем 22 августа 1910 года Япония аннексировала Корею. Таким образом, Корея как часть японских владений неизбежно должна была стать ареной боевых действий в ходе Второй мировой войны, где страны антифашистской коалиции, в том числе и США, выступали против Японии.

От японского владычества Корею освободила Советская Армия: этот процесс завершился 15 августа 1945 года, а в декабре в Москве состоялось совещание министров иностранных дел СССР, США и Великобритании, на котором, в частности, рассматривалось будущее Корейского полуострова. В то время как СССР настаивал на создании единого корейского государства, не без оснований полагая, что оно будет просоветским и усилит влияние СССР на Дальнем Востоке, американская сторона выступала против предоставления Корее независимости, предлагая установить над Корейским полуостровом совместную опеку четырех стран — США, СССР, Великобритании и Китая. Поскольку ни одна из сторон не сумела настоять на своем плане послевоенного устройства Кореи, Корейский полуостров оказался поделенным по 38-й параллели на Северную и Южную Корею. Северная Корея в сентябре 1948 года провозгласила себя Корейской Народно-Демократической Республикой, а в Южной Корее пришло к власти проамериканское марионеточное правительство, которое 27 января 1950 года подписало договор с США о взаимной помощи и обороне.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

Нациестроительство в СССР и России
Образование республик (национальных государств), пусть и с весьма ограниченными государственными функциями, стало решающим фактором формирования наций-этносов. Политика коренизации (подготовка, выдвижение и использование кадров специалист ...

Некоторые проблемы украинской политической власти
Проблем у неё масса. Самой серьезной выступает кадровый голод. Причём в двойном измерении. С одной стороны, растёт количество политической элиты и бюрократии. С другой – снижается их качество. И основная причина тому - запаздывание полити ...

Опыт российских парламентских выборов
Опыт российских парламентских выборов 1995, 1999 и 2003 гг. подтверждает данную тенденцию. Для оценки этого явления интересно сравнить значения эффективного числа электоральных партий и эффективного числа парламентских партий, подсчитанны ...