Участие СМИ в избирательном процессе: российские традиции и проблема эффективности
Страница 2

Роль СМИ в избирательном процессе » Участие СМИ в избирательном процессе: российские традиции и проблема эффективности

Второе место по степени важности для избирателей занимает телевидение как источник информирования, предпочтение при этом отдается телепередачам, теледебатам и телерепортажам.

Воздействие телевидения на массовое сознание обусловлено так называемым эффектом присутствия. То, что телезритель видит на экране, воспринимается им как увиденное в реальности, он чувствует себя не просто зрителем, а соучастником происходящих на экране событий.

Спецификой телевидения обусловлен процесс персонификации политики. Оно многократно усиливает роль тех черт характера, способностей, внешности кандидата, которые могут привлечь симпатии потенциального избирателя, и в то же время снимает, сглаживает роль его партийной принадлежности. Телевидение обладает неограниченными возможностями для создания имиджа.

В последнее время в предвыборной гонке широко стали использовать рекламные газеты. Некоторые недобросовестные политики заранее «обзаводятся» такими газетами, которые, получив широкое распространение как неполитические, в нужное время очень эффективно пропагандируют своего кандидата. Широкое распространение получил выпуск специальных бесплатных «предвыборных газет».

Использование СМИ в избирательной кампании принимает различные формы, которые можно классифицировать как по субъектам, так и по содержанию. Что касается субъектов, то к ним можно отнести следующих:

– избирательные комиссии;

– органы местного самоуправления;

– кандидаты, избирательные объединения и блоки, и т.д.

Среди форм использования СМИ можно выделить:

– информирование (опубликование и оповещение);

– предоставление (платное или бесплатное) печатных площадей и эфира для агитации.

Эффективность использования СМИ в избирательном процессе определяется, с одной стороны, умением использовать политические технологии в правовых рамках, а с другой стороны, потенциальной возможностью воздействия СМИ на избирателей.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Проблема власти
Ярким примером в нашем случае является понятие власти. Вот что пишет известный религиозный философ и богослов Сергей Булгаков: "Власть двойственна по природе, — она знает активное и пассивное начало, слагается из властвования и подчи ...

Основные цели и задачи молодежной политики
Для современной социально-экономической ситуации типичны ограниченность государственных ресурсов и государства в регулировании социальных процессов, что привело к ограничению возможностей молодежи при получении образования, трудоустройств ...

Начало женского движения в России (1859-1904)
Оно связано с попытками, обеспечить женщин возможностями профессиональной занятости, а через нее - экономической независимости, борьбой за их доступ к высшему образованию. Этот начальный этап охватывает период с 1859 по 1905. "Общест ...