В истории политической мысли различные проблемы, касающиеся власти, государства, формы правления, политических свобод и т.д. являются важными в любой исторический период. Для нашей страны всегда оставалась и будет оставаться важной проблема абсолютизма, разделения властей и выведения власти из под влияния религии. Это обуславливается следующими причинами:

1. в России монархическая форма правления существовала на протяжении длительного периода времени, более длительного чем во многих других странах. После весьма болезненного перехода к социализму (революция 1917 года), Россия вновь вернулась к абсолютной власти, но на этот раз в форме тоталитаризма. После падения этого режима Россия на протяжении 10-15 лет (с 90-х годов XX века) пытается построить капитализм на основе демократической формы правления, но у многих аналитиков складывается впечатление в безуспешности этих попыток.

2. христианство всегда играло большую роль в жизни российского общества (кроме середины XX). Но если в X-XII вв. христианство было лишь орудием в руках государства, то после XIII в. оно приобретает всё большее могущество и влияние на политику. Похожая тенденция наблюдается и в настоящее время.

3. идея разделения властей поднимается в России с XIX в., (проекты Сперанского и Гурьева, декабристов, социалистов и демократов), однако все попытки оказывались неэффективными. И на данный момент классическая система разделения властей, предложенная Ш.Монтескье в России не действует.

В свое время эти проблемы были изложены Томасом Гоббсом (1588-1679 гг.) - политическим мыслителем и философом-материалистом, творчество которого относится к периоду английской революции середины XVII в. В своих основных произведениях: трилогии под общим названием «Основы философии» (ч.1 «О теле» (1655), ч.2 «О человеке» (1658), ч.3

«О гражданине» (1641)) и «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (1651), Гоббс впервые в Новое время в систематическом виде разработал светскую теорию политической власти, государства и права.


Другое по теме:

Имидж политика как аспект взаимодействия в политической рекламе
Имидж лидера – один из главных инструментов политической рекламы. Его специфическое качество – доминантность: мы оперируем свернутой основной информацией вместо того, чтобы оперировать полным объемом информации. Специфика имиджевой коммун ...

Этничность и глобализация - противоречие между теорией и практикой
Что обозначают теперь такие понятия, как «культура», «общество»? Раньше они привязывались к определенной территории, к политическим границам. А теперь? «Где начинается и заканчивается турецкое общество? – задается вопросом Дж. Комарофф. – ...

Грузино-южноосетинский конфликт
Современная Южная Осетия вошла в состав Российской империи в 1801 г. в составе Грузии. После Октябрьской революции Южная Осетия стала частью Грузинской демократической республики, в то время как Северная Осетия стала частью Терской Советс ...